Положение о педагогическом проекте |
Утверждаю________ Ректор ПКИПКРО В.Т.Курдин Положение о педагогическом проекте
Положение о педагогическом проекте является документом, определяющим место и роль педагогического проекта в системе итоговой аттестации слушателей повышения квалификации; Положение разработано в соответствии с Законом Российской федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования специалистов, Концепцией новой системы повышения квалификации руководящих и педагогических работников Пермского края.
Цели разработки Положения: - совершенствование форм итоговой аттестации слушателей курсов ПКИПКРО; - создание условий для развития проектировочных и исследовательских умений слушателей курсов. Основные отличия проекта от традиционных форм итоговой аттестации: - направленность на решение конкретных проблем образовательной деятельности; - опора на осмысление собственной педагогической практики; - технологичность; - наличие конкретного продукта деятельности. 1.5. Под педагогическим проектом понимается целенаправленно организованная научно- исследовательская работа слушателей курсов повышения квалификации по разрешению актуальных проблем образования и воспитания, результат которой предназначается для активного применения в педагогической практике.
2. Организационные аспекты 2.1. Разработка проекта начинается в ходе проектного семинара в рамках программы курсов повышения квалификации. 2.2. Проектная работа включает не только сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проектная работа должна исключать какие-либо виды плагиата. 2.3. Тема проектной работы может быть определена слушателями самостоятельно, либо предложена руководителем курсов, в отдельных случаях тему проекта формулирует муниципальная методическая служба или администрация ОУ. 2.4. Руководитель проекта оказывает слушателям помощь теоретического и практического характера, проводит групповые и индивидуальные консультации. 3. Требования к выполнению проектной работы. 3.1. Примерная структура педагогического проекта.
критерии оценки результата, инструментарий, анализ результатов и процесса проектной деятельности.
3. 2. Требования к оформлению проекта. 4.1.Проектная работа представляется на бумажном и электронном носителях. 4.2. Примерный объем – от 0,5 – 1 печатного листа. 4.3. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом. (Приложение № 1) 4. Публичная защита проекта 4.1. Публичная защита проекта проводится в рамках итоговой аттестации слушателей. 4.2. Время выступления 10 – 15 минут. 4.3. В ходе выступления возможно использование электронной презентации и других дополнительных наглядных (пояснительных) и раздаточных материалов. 4.4. По завершению выступления участники отвечают на вопросы экспертной группы, которая создается из числа преподавателей, методистов ПКИПКРО и слушателей курсов. 4.5. Критерии оценивания выполненных проектов Оценка содержания проекта:
Оценка защиты выполненного проекта:
4.4. По результатам оценки проектов слушатели курсов могут получить рекомендации экспертной комиссии для участия в конференциях ПКИПКРО и размещения материалов проекта на сайте и в сборниках ПКИПКРО. |