Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Коми-Пермяцкий институт
усовершенствования учителей»
ПЛАН КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ КРАЯ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
(619000 Пермский край, г.Кудымкар, ул.Калинина, 25)
komiperm-iuu@mail.ru
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
|
|
Категория слушателей
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
|
Руководители ДОУ, зам. зав. ДОУ, методисты
|
25
25
|
Менеджмент в дошкольном образовании
Раскрываются теоретические и организационные вопросы управления качеством образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ; эффективные подходы к планированию содержания и организации деятельности руководителя; руководство методической работой и деятельностью педколлектива. Слушатели выполняют курсовую работу: годовые планы, программы развития, образовательные программы детского сада в соответствии с ФГТ.
|
144
|
1 группа
9-18.12.13
3-11.04.14
2 группа (внебюджетные)
Верещагино
|
с отрывом от работы
|
О.Н.
Истомина
|
Воспитатели ДОУ
|
25
25
|
Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований
Программа ориентирована на реализацию ФГТ дошкольного образования, примерные образовательные программы, развивающие технологии. В программе раскрываются нормативно-правовые, психолого-педагогические основы образовательной деятельности, вопросы преемственности детского сада и школы; актуальные проблемы, современные подходы к воспитанию и развитию детей раннего возраста. Слушатели выполняют итоговую работу.
|
108
|
1 группа
7-11.10.13
3-12.02.14
2 группа
28.10-1.11.13
11-20.03.14
|
с отрывом от работы
|
|
Воспитатели ДОУ
|
1250
|
Моделирование образовательной деятельности ДОУ в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
Нормативно-правовая база ДОУ. Основные модели образовательной деятельности ДОУ. Научно-методические подходы к здоровьесберегающей деятельности ДОУ. Совместная деятельность взрослого и ребенка и др.
|
72
|
1группа (внебюджетные)
Пермский р-н
19-28.08.13
2 группа
9-17.01.14
3 группа
Лысьва,
4 группа
Кунгур,
5 группа (внебюджет)
Верещагино
|
|
О.Н.
Истомина Е.М.
Фадеева
З.Л.
Венкова
|
Младшие воспитатели
|
25
|
Повышение профессиональной компетентности младших воспитателей ДОУ в условиях реализации федеральных государственных требований
В программу курсов включены актуальные проблемы дошкольного образования, современные подходы к воспитанию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ к образовательной программе дошкольного образования, обновление и расширение профессиональных знаний, формирование педагогических умений
|
72
|
12-21.05.14
|
с отрывом от работы
|
|
Воспитатели национальных детских садов
|
15
|
Этнопедагогический подход к организации образовательного пространства ДОУ
Программа курса ориентирована на оказание помощи педагогам при введении ребенка в окружающий мир народной культуры.
Просмотр и анализ образовательных ситуаций.
Знакомство слушателей с технологией работы по развитию речи детей с 3 до 7 лет на родном языке (коми-пермяцком) в условиях детского сада.
Выявление проблем, поиск путей решения и перспектив экспериментальной работы ДОУ в условиях реализации ФГТ ООП ДО
|
24
|
Февраль
март
|
с отрывом от работы
|
|
Примерные темы хозрасчетных курсов и проблемных семинаров (по заявкам районов)
|
|
Воспитатели ДОУ
|
15
|
Современные научно-методические основы к формированию у дошкольников навыков сотрудничества.
|
16
|
|
|
Е.М
Фадеева
|
Воспитатели ДОУ
|
15
|
Этнопедагогический подход к организации образовательного пространства ДОУ
|
6
|
|
|
О.Н.
Истомина
|
Заведующие,
воспитатели ДОУ
|
15
|
Социально – педагогическое партнерство ДОУ и семьи
|
16
|
|
|
З.Л.
Венкова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем
(час.)
|
сроки
|
Форма проведения
|
ответственный
|
Учителя
начальных классов
|
50 чел.
|
Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
Курсы носят практико-ориентированный характер и нацелены на получение знаний педагогами о научно-методических основах построения ФГОС НОО¸ внедрение технологий системно-деятельностного подхода в практическую деятельность учителя, эффективного использования учебно-методического и информационного обеспечения реализации ФГОС.
|
108
|
5-8.11.13
7-11.04.14
+
модуль по выбору
20-24.01.14
17-21.02.14
|
с отрывом от работы
|
А.В.Кетова
|
Учителя начальных классов
|
|
Модуль 1. Теоретические и методические основы совершенствования естественно-научного и математического образования в соответствии с ФГОС НОО
Конкретизация преподавания учебных курсов «Окружающий мир», «Математика». Решение проектных задач. Развитие логического мышления учащихся начальной школы. Краеведение, экологическое воспитание.
Выход на практические занятия в школы.
|
36
|
20-24.01.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя начальных классов
|
|
Модуль 2. Реализация гуманитарного образования и ОРКиСЭ в соответствии с ФГОС НОО
Формирование гуманитарной культуры в интегративно-личностном, информационно-коммуникативном, когнитивно-познавательном, деятельностно-практическом, рефлексивно-оценочном компонентах. Теоретическое и практическое сопровождение преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Выход на практические занятия в школы.
|
36
|
17-21.02.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников
|
|
ноябрь
в рамках курсов
|
в рамках курсов
|
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Этнокультурные ценности в поликультурном образовательном пространстве как основа духовно-нравственного развития личности
(мероприятие проводится в рамках декады коми-пермяцкого языка)
|
|
февраль
в рамках курсов
|
в рамках курсов
|
|
Круглый стол
|
25
|
Формирование УУД у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
|
|
апрель
в рамках курсов
|
в рамках курсов
|
|
Выездные семинары по заявкам районов
Учителя начальных классов
|
25
|
Учебная ситуация в компетентностно-ориентированном обучении младших школьников
|
4
|
по заявке
|
|
|
Учителя начальных классов
|
25
|
Формирование УУД у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
|
4
|
по заявке
|
|
|
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
Заместители директоров ОУ по воспитательной работе, классные руководители
|
25
|
Модуль 2. Духовно-нравственное развитие и воспитание личности
Цели, задачи и ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, основные направления: воспитание гражданственности, патриотизма, нравственных чувств и эстетического сознания и др. Формы организации внеурочной деятельности школьников.
|
24
|
25-27.09.13
|
с отрывом от работы
|
Н.М.
Вавилина
|
Заместители директоров ОУ по ВР, педагоги-психологи, классн рук.,
воспитатели
|
25
|
Модуль 3. Использование методов арт-терапии в коррекционно-развивающей работе
Программа курса направлена на освоение современных психотерапевтических подходов к работе с детьми, родителями и педагогами.
|
24
|
17-19.10.13
|
с отрывом от работы
|
|
Заместители директоров ОУ по воспитательной работе, социальные педагоги, классные руководители
|
25
|
Модуль 1. Профилактика девиантного поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Традиции и инновации в работе с семьёй. Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.
|
24
|
20-22.01.14
|
с отрывом от работы
|
|
Педагоги
Кочёвского района
|
|
Психокоррекционная работа в школе
(внебюджетные)
Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.
|
72
|
14-16.10.13
18-20.11.13
03-05.12.13
|
с отрывом от работы
|
Л.К.
Трошева
|
Воспитатели, мл. воспитатели, педагоги СКОУ VIII вида
|
|
Психокоррекционная работа в школе
(внебюджетные)
Содержание, формы и методы работы с детьми и подростками, находящимися в социально опасной ситуации. Создание в образовательном учреждении поликультурной толерантной среды.
|
72
|
16-19.09.13
28-31.10.13
|
с отрывом от работы
|
Н.М.
Вавилина
|
ПЕДАГОГИ, ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ, КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ
Педагоги -психологи, соц. педагоги, классные руководители
|
15
|
Психокоррекционная работа в школе
Модуль 1. Методы современной психотерапии в работе педагога-психолога
Сказкотерапия. Семейная терапия. Работа с трудными детьми
Модуль 2. Психологическая помощь детям в кризисных ситуациях Профилактика авитальной активности подростка, экстренная помощь в кризисных ситуациях
Модуль 3. Психолого-педагогическая помощь детям, имеющих стойкие проблемы обучении
Диагностика и профилактика трудностей обучения, особенностей поведения детей. Работа педколлектива с педагогически запущенными детьми.
|
72
24
24
24
|
24-27.02.14
31.03-2.04.14
23-25.04.14
|
|
|
Педагоги -психологи, соц. педагоги, кл. руководители
|
20
|
Семинар-практикум
Конфликты и способы их решения
Решение школьных конфликтов
|
8
|
по заявкам
|
|
|
Педагоги-психологи, социальные педагоги, классн рук.,
|
20
|
Семинар-практикум
Ортобиотика - эффективные способы сохранения здоровья
Сохранение физического, духовного и нравственного здоровья, профилактика профессионального выгорания
|
8
|
Коса
|
|
|
Учителя-логопеды
|
15
|
Семинар
Новое в работе логопеда при введении ФГТ и ФГОС (внебюджетные)
|
8
|
22.01.14
|
с отрывом от работы
|
Е.Е. Аюпова, к.п.н., ЦРО, г. Пермь
|
Педагоги образовательных учреждений
|
25
|
Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС ОО
Развитие проектировочной, методической, коммуникативной, аналитической, управленческой, исследовательской компетенций педагога
|
72
|
По заявкам ОУ
МАОУ «В-Иньвенская СОШ»
(внебюджетные)
|
с отрывом от работы
(без отрыва от работы)
|
Н.М.
Вавилина
|
Педагоги образовательных учреждений
|
25
|
Безопасность и здоровье в образовательном процессе
Цель курсов - содействие освоению педагогами нетрадиционных здоровьесберегающих способов и форм деятельности, способствующих укреплению психологического и физического здоровья учащихся в условиях образовательного процесса и семейного воспитания.
|
72
|
По заявкам ОУ
внебюджетные
|
с отрывом от работы
(без отрыва от работы)
|
|
|
Воспитатели ГПД и интернатов
|
25
|
Теория и методика воспитательной работы
Современное содержание воспитания. Теория и практика организации воспитательного процесса в условиях введения стандартов нового поколения. Система работы воспитателя. Виды и направления внеурочной деятельности. Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период.
|
108
|
14-19.10.13
10-14.02.14
|
с отрывом от работы
|
|
Педагоги ОУ
|
30
|
Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей
Детская одарённость. Система и организация работы с одарёнными детьми в ОУ. Выявление и развитие одарённости
|
72
|
По заявкам ОУ
внебюджетные
|
С отрывом от работы
|
|
Классные руководители
|
70
|
Классное руководство как институт воспитания
- Содержание деятельности классного руководителя;
- Социальное проектирование в воспитательной работе;
- Формирование коллектива класса;
- Развитие коммуникативной культуры учащихся;
- Организация здоровьесберегающей образовательной среды;
- Диагностика и мониторинг эффективности воспитательной работы;
- Психологические аспекты деятельности классного руководителя;
- Взаимодействие школы и семьи
|
72
|
23-27.09.13
20-23.01.14
МАОУ «Гуринская СОШ» - (внебюджетные)
|
с отрывом от работы
|
|
РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
категория слушателей
|
кол-во чел.
|
Наименование программы, темы курсов
|
кол-во час
|
сроки
|
форма
|
Ответственный
|
Руководители ОУ
|
25
|
Инновационный менеджмент в сфере образования
I. Актуальные проблемы инноватики в образовании (установочная сессия)
- Сущность и особенности инновационных процессов в образовании; - Содержание, структура, операции и рефлексия в инновационном процессе;
- Управление педагогическим экспериментом;
- Проектный менеджмент;
- Инновации в финансово-хозяйственной деятельности, образовательный маркетинг, аутсорсинг, коучинг, венчур, дорожная карта внедрения новаций и т.д.; - Введение профессионального стандарта педагогической деятельности.
|
120
48
|
7-12.10.13
|
с отрывом от работы
|
Ф.Д.
Федосеева
|
|
|
II. Спецкурсы по выбору (2 обязательных)
Спецкурс №1
Управление развитием культурно - образовательной среды современной школы
1.1. Сущность средового подхода в образовании, теоретические и методологические подходы в развитии образовательной среды;
1.2. Ресурсы развития образовательной среды;
1.3. Типология, структура и функции культурно-образовательной среды;
1.4.Технология управления и развития образовательной среды;
1.5. Опыт проектирования образовательной среды региона, образовательного учреждения.
|
24
|
11-13.11.13
|
с отрывом от работы
|
|
|
|
Спецкурс №2.
Инновационная сельская школа: современное состояние и перспективы развития
2.1. Преимущества малой школы в глубинке;
2.2. Проблемы слияния и поглощения;
2.3. Векторы развития сельской малочисленной школы;
2.4. Сельская школа как инновационный центр;
2.5. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в базовой сельской школе.
|
24
|
9-11.12.13
|
|
|
|
|
Спецкурс №3
Мониторинг качества образования как функциональный инструмент инновационного менеджмента
3.1. Правовые основы, основные понятия, цели и задачи образовательного мониторинга;
3.2. Механизмы разработки и реализации системы внутреннего мониторинга образовательной организации;
3.3.Параметры мониторинга на уровне обучающегося, педагога и образовательной организации;
3.4.Технологии сбора, обработки и представления информации в системе мониторинга;
3.5. Возможные ограничения в реализации мониторинга и способы их устранения.
|
24
|
9-11.01.14
|
|
|
|
|
Спецкурс №4
Методическое обеспечение введения профессионального стандарта педагогической деятельности
4.1. Система требований к компетентности субъекта деятельности, определяющих возможность и успешность педагогической деятельности;
4.2. Базовые компетентности педагога: умения целеполагания, реализации задачного подхода, мотивирования учения школьников, разработки программ педагогической деятельности и принятия педагогических решений, информационная и организационная компетентности;
4.3. Ориентация методической системы образовательной организации на изучение и реализацию профессионального стандарта педагога;
4.4. Развитие проектной и экспериментальной компетентности педагогов в системе методической работы образовательной организации.
|
24
|
13-15.03.14
|
|
|
|
|
IV.Педагогические чтения (зачетная сессия)
Опыт управления реализацией ФГОС второго поколения
- Подготовка педколлектива к работе по развитию УУД школьников;
- Мониторинг качества сформированности личностных и метапредметных УУД школьников;
- Реализация федерального стандарта и внутришкольный контроль;
- Новое содержание старых форм работы с педагогическими кадрами в условиях реализации ФГОС;
- Проблемы и пути развития социального партнерства сельской школы с образовательными и необразовательными учреждениями.
|
|
15.03.14
|
|
|
Руководители ОУ
|
25
|
ТКК (внебюджетные)
Безопасность и охрана здоровья субъектов образовательного процесса
- Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в образовательной организации;
- Организация охраны здоровья обучающихся;
- Профилактика несчастных случаев в образовательной организации, санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия
|
24
|
10-12.02.14
|
с отрывом от работы
|
|
Бухгалтера, директора ОУ
|
25
|
ТКК (внебюджетные). Финансовая деятельность образовательного учреждения
- Современные методы бухгалтерского учета;
- Доходная и расходная части бюджета;
- Налоговая система;
- Сметное планирование;
- Оплата труда в ОУ и системы материального стимулирования;
- Маркетинг в образовании
|
24
|
23-25.09.13
|
|
|
МАТЕМАТИКА
Категория педагогов
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
форма
проведения
|
Ответственный
|
Учителя математики всех типов ОУ
|
25
|
Содержание и методика преподавания математики в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Вопросы педагогики, психологии и здоровьесбережения. ФГОС второго поколения, деятельностный поход в преподавании математики; вопросы профильного обучения, подготовка к ГИА и ЕГЭ.
Современные формы диагностики знаний, педагогические технологии, использование ИКТ. Методика изучения трудных тем дисциплины. Современный урок, требования к организации уроков.
Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период (подготовка итоговой работы и её защита на III сессии)
|
144
|
11-15.11.13
13-17.01.14
17-21.03.14
|
с отрывом от работы
|
Л.К.Трошева
|
Учителя математики основной школы
|
25
|
Практикум по решению задач
Практикум по решению задач школьного курса, повышенной сложности, нестандартных и исследовательских задач, заданий из ГИА и ЕГЭ.
Система подготовки учащихся к олимпиадам. Основные приемы решения олимпиадных задач районного и краевого туров.
Предусмотрена работа слушателей в межсессионный период: домашняя контрольная работа.
|
72
|
13-17.01.14
17-20.03.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя математики всех типов ОУ
|
25
|
Хозрасчётные практикумы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике:
– Задачи по комбинаторике, теории вероятностей и статистике;
- Задачи с модулем;
- Задачи на «движение»;
- Задачи на «работу»;
– Задачи на «растворы, смеси и сплавы».
|
6
|
По заявкам РМК
|
с отрывом от работы
|
|
Выпускники ОУ, педагоги
|
25
|
Практикум по решению задач. Подготовка к ЕГЭ.
|
20
|
27-29.03.14
|
Внебюджетные
|
|
ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ
Категория слушателей
|
Кол-во
(чел)
|
Наименование образовательных программ
|
Объем в час.
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя биологии и химии всех типов образовательных учреждений
|
25
|
Содержание и методика преподавания химии и биологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Рассматриваются вопросы педагогики, психологии. Духовно-нравственное воспитание, ФГОС ОО, учебно – методическое обеспечение (содержательные и методические особенности); профильное обучение; подготовка к ГИА и ЕГЭ. Краеведческий аспект в обучении. Методика изучения отдельных тем предметов. Современные формы диагностики знаний. Образовательные технологии в преподавании химии и биологии. Посещение и моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС. Мастер – классы педагогов.
Модули по выбору:
- Актуальные вопросы содержания и методики обучения химии.
- Актуальные вопросы содержания и методики школьного биологического образования
|
108/
144
|
30.09-4.10.13
17-21.03.14
+
Модули
по выбору:
17-19.02.14
20-21.02.14
|
с отрывом от работы
|
М.И. Петрова
|
Учителя химии и биологии
|
25
|
Семинар – практикум
Организация учебно - исследовательской деятельности с обучающимися
Выбор темы. Составление плана работы проведения исследования. Оформление работы. Составление тезисов. Презентация.
|
6
|
октябрь,
в рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя химии и биологии
|
25
|
Семинар-практикум.
Проектная деятельность обучающихся
Выбор проблемы (темы), определение цели, задач. Планирование работы. Проектирование. Презентация.
|
6
|
февраль,
в рамках КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя химии всех типов образовательных учреждений и обучающиеся на КПК
|
25
|
Модуль 1. Актуальные вопросы содержания и методики обучения химии
В программе: ФГОС ОО по химии, особенности работы по разным УМК, информатизация образовательного процесса, отдельные вопросы теории предмета. Организация работы современного кабинета химии.
Химический эксперимент – основа изучения химии. Техника безопасности. Практикум по решению задач. Организация внеклассной и внеурочной деятельности.
|
22
|
17-19.02.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя химии, работающие в основной школе и обучающиеся на КПК
|
25
|
Практикум по решению задач
Анализ результатов ГИА. Нормативные документы для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. Структура и содержание ГИА по химии. Методика подготовки выпускников к работе с материалами ГИА. Анализ содержания заданий и задач ГИА, решение задач Выполнение тестового задания ГИА Решение олимпиадных задач.
|
8
|
в рамках
модуля 1
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова Л.А.Ермакова
преподаватель химии и биологии КГБОУ СПО «Кудымкарский пед. колледж»
|
Учителя химии, работающие в старших классах и обучающиеся на КПК
|
25
|
Решение задач ЕГЭ
Анализ результатов ЕГЭ. Нормативные документы для проведения ЕГЭ. Структура и содержание ЕГЭ по химии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач. Методические приемы подготовки учащихся средней школы к выполнению заданий контрольно – измерительных материалов. Выполнение тестового задания ЕГЭ.
|
12
|
В рамках модуля 1
|
с отрывом от работы
|
А.Н. Кощеева, учитель химии лицея №2 г. Перми
|
Учителя биологии всех типов образовательных учреждений и обучающиеся на КПК
|
25
|
Модуль 2. Актуальные вопросы содержания и методики школьного биологического образования
В программе: содержание курсов в соответствии с ФГОС ОО по биологии; особенности учебников нового поколения для основной школы, организация работы современного кабинета биологии, правила техники безопасности, проектирование урока в 5 классе в соответствии с ФГОС, профильное обучение; компетентностный подход к обучению и современные образовательные технологии в преподавании биологии.
|
14
|
20-21.02.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Полевой практикум. Организации и проведение биологических экскурсий с использованием цифрового микроскопа.
Возможности использования цифрового микроскопа в образовательном процессе, для создания разнообразных творческих работ, видеофильмов и слайд – фильмов. Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером. Методические аспекты урока с использованием цифрового микроскопа. Региональный аспект в преподавании биологии. Организация исследовательской работы.
|
16
|
в рамках модуля 2
|
октябрь
|
М.И.Петрова, В.П. Буравлева, учитель биологии МАОУ СОШ №132, Пермь
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Решение задач ГИА
Анализ результатов ГИА. Нормативные документы для проведения итоговой аттестации по биологии за курс основной школы. Структура и содержание ГИА по биологии. Методика подготовки выпускников к работе с материалами ГИА. Анализ содержания заданий и задач ГИА. Выполнение тестового задания ГИА.
|
4
|
в рамках
модуля 2
|
с отрывом от работы
|
Л.А.Ермакова
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Решение задач ЕГЭ
Анализ результатов ЕГЭ. Нормативные документы для проведения ЕГЭ. Структура и содержание ЕГЭ по биологии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач по цитологии, разделу «Основы генетики». Методические приемы подготовки учащихся средней школы к выполнению заданий контрольно – измерительных материалов. Выполнение тестового задания ЕГЭ.
|
6
|
в рамках модуля 2
|
с отрывом от работы
|
М.И. Петрова Л.А.Ермакова
|
Учителя биологии и обучающиеся на КПК
|
25
|
Цифровой микроскоп как средство активизации познавательной деятельности учащихся (внебюджетные)
Устройство цифрового микроскопа. Возможности использования цифрового микроскопа на уроке, для создания разнообразных творческих работ, видеофильмов и слайд – фильмов. Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером. Методические аспекты урока с использованием цифрового микроскопа
|
16
|
14-15.11.13
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова, В.П. Буравлева, МАОУ «СОШ№132», г. Пермь
|
Учителя биологии и выпускники средних общеобразовательных школ
|
25
|
Подготовка к ЕГЭ по биологии
(внебюджетные)
Анализ результатов ЕГЭ по биологии. Документы, регламентирующие содержание контрольно- измерительных материалов. Структура, содержание, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ. Практикум по решению задач и выполнению заданий ЕГЭ.
|
20
|
24-26.03.14
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова, Л.А.Ермакова преподаватель КГБОУ СПО «Кудымкарский пед. колледж»
|
Учителя химии и выпускники средних общеобразовательных школ
|
|
Подготовка к ЕГЭ по химии
(внебюджетные)
Анализ результатов ЕГЭ. Структура и содержание ЕГЭ по химии. Анализ содержания заданий и задач ЕГЭ. Решение задач.
|
20
|
27-29.03.14
|
с отрывом от работы
|
М.И.Петрова
|
Учителя биологии
|
15
|
Методология социального проектирования
|
12
|
По заявке рмо
|
|
М.И.Петрова
|
Учителя биологии
|
15
|
Экологическая тропа как средство нравственного воспитания обучающихся
|
8
|
Коса
|
|
М.И.Петрова
|
Учителя биологии
|
15
|
Биологические экскурсии
|
8
|
По заявке рмо
|
|
М.И.Петрова
|
Учителя биологии
|
15
|
Внеурочная деятельность по экологии
|
8
|
По заявке рмо
|
|
М.И.Петрова
|
Педагоги ОУ
|
15
|
Половое воспитание подростков
|
8
|
По заявке рмо
|
|
М.И.Петрова
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
|
Учителя физической культуры всех типов образовательных учреждений
|
25
|
Содержание и методика преподавания физическая культуры в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе: вопросы педагогики, психологии, охраны здоровья обучающихся. Духовно – нравственное воспитание. ФГОС по физической культуре, учебно – методическое обеспечение. Методика преподавания отдельных тем предмета. Компетентностный подход к обучению и современные образовательные технологии, совершенствования методик физического воспитания по базовым разделам школьной программы. Посещение и моделирование уроков, проектирование урока в 5 классе в соответствии с ФГОС, программ по предмету, внеурочной деятельности учащихся (волейбол, футбол, легкая атлетика).
|
108
|
21-25.10.13
20-24.01.14
|
с отрывом от работы
|
М.И. Петрова
|
Учителя физической культуры и обучающиеся на КПК
|
25
|
Модули:
Спортивные игры. Волейбол. Теория. Методика. Практика.
|
14
|
январь
|
с отрывом от
работы
|
Байгулова С.П, ст. препод. каф. спорт. дисц. ПГГПУ
|
|
|
Региональный компонент. Национальные подвижные игры.
|
10
|
октябрь
|
|
Меркушева Т.Н., к.ф.н.
|
|
|
Организация занятий в специальных медицинских группах
|
10
|
октябрь
|
|
Клестов В.В., к.м.н.
|
|
|
Легкая атлетика
|
14
|
октябрь
|
|
Тихонов А.М., к.п.н., профессор
|
ФИЗИКА
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя физики всех типов ОУ
|
25
|
Содержание и методика преподавания физики в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии, духовно-нравственное воспитание. Концептуальные подходы и методические аспекты введения ФГОС ОО по физике. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса физики основной и старшей школы. Практикум по школьному лабораторному и демонстрационному эксперименту. Решение задач школьного курса и повышенной трудности, подготовка к ГИА и ЕГЭ. Современные педагогические технологии. Проектная и исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения физики. Посещение и моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности.
Мастер – классы педагогов.
|
108
|
21-25.10.13
27-31.01.14
|
с отрывом
от работы
|
Т.В.Панина
|
Выпускники образовательных учреждений, учителя физики
|
25
|
Практикум по решению задач. Подготовка к ЕГЭ (внебюджетные)
Решение задач частей В и С из всех разделов курса физики старшей школы.
|
22
|
24-26.12.14
|
с отрывом от работы
|
Т.В.Панина
И.В.Лунегов, к.ф-мат.н. ПГУ
|
ТЕХНОЛОГИЯ
Категория
слушателей
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя
технологии
|
25
|
Современные подходы к преподаванию технологии в школе в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе курсов рассматриваются вопросы педагогики, психологии, духовно-нравственное воспитание обучающихся. Актуальные вопросы содержания и методики преподавания школьного технологического образования в условиях введения ФГОС ОО. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебных курсов. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение предмета технология. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся. Интерактивные средства обучения. Моделирование уроков, проектирование универсальных учебных действий, программ внеурочной деятельности. Мастер – классы педагогов.
|
108
|
18-22.11.13
17-21.02.14
|
с отрывом от работы
|
Т.В.Панина
|
Учителя технологии всех типов ОУ
|
25
|
Декоративно-прикладное искусство в образовательном процессе
Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Основные виды декоративно-прикладного искусства и технологии обработки материалов.
|
36
|
17-21.02.14
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя технологии, изобразительного искусства всех типов ОУ, педагоги доп. образования
|
40
|
II1 краевой фестиваль «Уроки ремесла»
Цель: создание условий для самореализации учителя, обобщения и распространения передового опыта в использовании информационных технологий на уроках технологии и занятиях дополнительного образования.
|
6
|
февраль
|
|
|
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Учителя русского языка и литературы всех видов ОУ
|
25
|
Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Рассматриваются вопросы педагогики, психологии. ФГОС ОО по русскому языку (литературе) основная и старшая школа, учебно-методическое обеспечение (содержательные и методические особенности). Подготовка к ГИА и ЕГЭ. Краеведческий аспект в обучении. Методика изучения отдельных тем предметов. Модули по выбору. Современный урок русского языка (литературы). Современные образовательные технологии в преподавании русского языка (литературы). Мастер-классы и открытые уроки учителей.
Предусматривается работа слушателей в межсессионный период (подготовка итоговой работы) и её защита.
|
144
|
1 группа
30.09-4.10.13
03-07.03.14
+
Модуль по выбору:
03-04.02.14
05-06.02.14
2 группа
25-29.11.13
31.03-04.04.14
+
Модуль по выбору:
03-04.02.14
05-06.02.14
|
с отрывом от работы
|
Е.И.
Подвинцева
|
Учителя русского языка (литературы)
|
25
|
Модуль 1. Компетентностный подход стандарта второго поколения и его реализация: содержательный и дидактический аспекты. Анализ стандарта и примерных учебных программ. Компетентностный подход в школьных стандартах. Технология реализации компетентностно-ориентированного обучения.
|
28
|
В рамках
1 сессии
|
|
|
Учителя русского языка (литературы)
|
25
|
Педагогические чтения «Современный урок: проблемы, подходы, решения в условиях введения ФГОС»
Представлен опыт учителей-словесников ОУ
|
8
|
В рамках 2 сессии
|
|
|
Учителя русского языка (литературы)
|
25
|
Модуль 2.
Проектная деятельность как основа внедрения ФГОС.
Методика организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Место проектов в учебной работе. Использование ИКТ в проектно- исследовательской деятельности
|
14
|
05-06.02.14
|
|
|
Учителя русского языка и литературы
|
25
|
Модуль 3.
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: подходы и методы
|
14
|
В рамках
2 сессии
|
|
|
Учителя русского языка и литературы
всех видов ОУ
|
25
|
Модуль 4.
Интерактивные технологии в преподавании русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.
Современные интерактивные компьютерные технологии обучения. Использование интерактивной доски. Технологические приёмы медиадидактики на современном уроке.
|
14
|
03-04.02.14
|
|
|
Учителя русского языка, работающие в 9 классах.
|
25
|
Семинар – практикум «Методические основы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в основной школе» (внебюджетные)
|
16
|
По заявкам
|
|
|
Учителя русского языка и литературы ос-
новной школы
|
25
|
Семинар «Работа над формированием коммуникативной предметной компетенции на уроках русского языка».
|
6
|
В рамках 1сессии
|
|
|
Выпускники средних общеобразовательных школ, педагоги
|
25
|
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку (внебюджетные)
Структура, содержание, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ. Практикум по выполнению заданий повышенной трудности, анализ заданий ЕГЭ.
|
12
|
9-10.01.14
|
|
|
Выпускники средних общеобразовательных школ
|
25
|
Подготовка к итоговой аттестации по литературе (внебюджетные)
Структура, содержание, спецификация, кодификатор, демонстрационный вариант ЕГЭ. Практикум по выполнению заданий повышенной трудности, анализ заданий ЕГЭ.
|
12
|
По заявкам
|
|
|
Учителя русского языка и литературы
всех видов ОУ
|
25
|
Семинар «Литературное и лингвистическое краеведение»
|
6
|
По заявкам
|
|
|
Учителя русского языка и литературы
|
|
Семинар Подготовка к олимпиадам по русскому языку.
|
6
|
Коса
|
|
|
ИСТОРИЯ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Категория
слушателей
|
кол-во
(чел)
|
Наименование образовательных программ
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
обученния
|
ответственный
|
Учителя
истории и
обществознания
|
25
|
Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Программа предполагает рассмотрение актуальных вопросов в области исторического и обществоведческого образования; знакомство с современными педагогическими технологиями в области преподавания общественных дисциплин; реализацию задачи формирования у педагогов понимания основных тенденций в развитии образовательной политики на современном этапе:
- особенности ФГОС по истории и обществознанию;
- предметное содержание гражданско-патриотического образования;
- профильное образование и предпрофильная подготовки учащихся; методические рекомендации по разработке программ элективных курсов и курсов по выбору;
рекомендации по использованию УМК.
|
108
|
25-29.11.13
14-18.04.14
+
модуль
д/о
|
с отрывом от работы
|
Н.А.Габова
|
Учителя истории X - XI классов
|
25
|
ЕГЭ по истории
Анализ типов заданий КИМов и итогов ЕГЭ 2012-2013 учебного года. Формы и методы подготовки к ЕГЭ; решение заданий части С.
|
6
|
Ноябрь
|
с отрывом от работы
|
Е.С. Поварницына,
г. Пермь
лицей №2
|
чителя обществознания и выпускники XI классов
|
25
|
Итоговая аттестация выпускников. ЕГЭ по обществознанию (внебюджетные)
Анализ типов заданий КИМов и итогов ЕГЭ 2012-2013 учебного года. Формы и методы подготовки к ЕГЭ; решение заданий части С.
|
18
|
24-26.03.14
|
с отрывом от работы
|
М.В. Черепанова
г. Пермь
СОШ №100
|
Учителя истории и обществознания
|
25
|
Современный урок истории в соответствии с требованиями ФГОС.
|
24
|
ноябрь
|
с отрывом от работы
|
Л.В. Женина, к.и.н.
ПГГПУ
|
Учителя истории всех типов ОУ
|
25
|
Современные технологии на уроках истории и обществознания. Уроки истории нового поколения (по В.В. Шогану)
|
8
|
ноябрь
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя
истории и обществознания
|
25
|
Гражданско-патриотическое образование и воспитание как важнейшая задача и приоритетное направление развития системы образования
|
16
|
апрель
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя
обществознания
|
25
|
Вопросы экономики в курсе обществознания
|
16
|
апрель
|
с отрывом от работы
|
С.М.
Селезнёва,
ПГГПУ
|
Учителя
истории и
обществознания
|
25
|
Технология формирования универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания (по А.Г. Асмолову).
|
6
|
ноябрь
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя
истории и
обществознания
|
25
|
Современные научно-методические подходы к изучению истории и обществознания
|
24
|
дистанционно
|
с отрывом от работы
|
Н.А.Габова
|
Учителя
истории и обществознания
|
15
|
Технологии системно-деятельностного подхода ФГОС второго поколения
|
12
|
по заявке
|
с отрывом от работы
|
Н.А. Габова
|
Учителя
истории и обществознания
|
15
|
Технология проблемного обучения и проблемного диалога.
|
6
|
по заявке
|
с отрывом от работы
|
Н.А.Габова
|
Учителя
истории
|
15
|
Особенности изучения истории Древнего мира по ФГОС второго поколения в V классе
|
12
|
по заявке
|
семинар
|
Н.А.Габова
|
Учителя истории
|
15
|
Учебные проекты на уроках истории Древнего мира.
|
12
|
по заявке
|
семинар
|
Н.А.Габова
|
Учителя обществознания.
|
15
|
Особенности изучения обществознания в V классе по ФГОС второго поколения.
|
6
|
Коса
|
семинар
|
Н.А. Габова
|
Учителя обществознания
|
15
|
Учебные проекты на уроках обществознания.
|
6
|
Коса
|
семинар
|
Н.А. Габова
|
Учителя
истории и обществознания
|
15
|
Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС второго поколения по истории и обществознанию.
|
6
|
по заявке
|
семинар-практикум
|
Н.А.Габова
|
Учителя истории и обществознания
|
15
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебных курсов «История» и «Обществознание»
|
6
|
Коса
|
семинар
|
Н.А.Габова
|
РОДНОЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Категория педагогов
|
Кол-во чел
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма проведения
|
Ответственный
|
Учителя коми-пермяцкого языка (литературы)
|
15
|
Основные тенденции развития коми- пермяцкой школьной филологии в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В программе курсов модули:
- Двуязычие как психолого-педагогическая проблема
- Финно-угорский компонент в коми-пермяцкой филологии: проектирование, практикум.
- Вопросы истории коми-пермяцкой филологии в основной школе: теория, методика, практика.
- Проектирование УУД по коми-пермяцкой филологии в 5 классе.
- Компьютер как дидактическое средство.
- Специфика проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках коми-пермяцкого языка (литературы).
|
108
|
28.10-01.11.14
03-07.03.14
|
с отрывом от работы
|
М.Е Галкина
|
Учителя коми-пермяцкого языка (литературы)
|
|
Семинары в районах (по заявкам)
- Рабочая программа как часть УМК коми-пермяцкой филологии;
- Специфика проектирования УУД по коми-пермяцкой филологии;
- Внеурочная деятельность по коми-пермяцкой филологии;
- Разработка электронного пособия по предмету;
- Организация учебной деятельности на уроках коми-пермяцкой литературы в 8 классе по апробации содержания.
|
|
|
|
|
Педагоги ОУ
|
25
|
Педагогический форум «День родного языка»
|
8
|
март
|
|
|
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
категория
слушателей
|
Кол-во
чел
|
Наименование образовательных программ
|
Объем
|
сроки
|
Форма
проведения
|
ответственный
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
25
|
Содержание иноязычного образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО
Актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Вопросы межкультурного общения как цели обучения и вариативность путей её достижения. ФГОС по иностранному языку, примерные авторские программы и УМК, обеспечивающие их реализацию. Раннее языковое образование. Личностно-ориентированные технологии обучения иностранным языкам. Возможности использования ИКТ в формировании информационно-коммуникативной культуры учащихся. Вопросы контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Формы организации и проведения итоговой аттестации по иностранному языку (ЕГЭ).
|
108
|
18-21.11.13
31.03-3.04.14
+
модули по выбору:
27-31.01.14 (англйский язык),
24-28.02.14
(немецкий язык)
|
с отрывом от работы
|
Т.Н
Нечаева
|
Учителя иностранного языка
|
10
|
Семинар-практикум (внебюджетный)
Особенности преподавания иностранного языка во 2 классе по новым стандартам
Обучение иностранному языку в условиях ФГОС второго поколения. Новые тенденции в иноязычном образовании в свете внедрения ФГОС второго поколения и их реализация в УМК «Enjoy English». Роль лингафонного кабинета при обучении иностранному языку.
|
6
|
10.10.13
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков и выпускники ОУ
|
15
|
Обновление системы оценивания и контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (внебюджетные)
Контроль как методическая проблема. Изучение теоретического аспекта контроля уровня достижений учащихся по видам речевой деятельности. Практическое рассмотрение новых подходов к проведению текущей, промежуточной и итоговой форм аттестации. ритерииальные основы и формат заданий ЕГЭ. Подготовка учщихся к сдаче ЕГЭ.
|
12
|
каникулы,
по заявкам
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
15
|
Практикум
Совершенствование языковой и речевой компетенции учителя иностранного языка
Формирование лингвистической, социологической,
социокультурной, дискурсивной и стратегической компетенций. Модели передачи информации. Модели взаимодействия. Импровизационные умения. Компенсаторные стратегии.
|
12
|
Во время
КПК
Англ.-январь
Нем.-февраль
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
15
|
Семинар-практикум
Особенности организации процесса обучения иностранному языку в начальной школе и дошкольных образовательных учреждениях
|
20
|
Во время КПК
март
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
15
|
Краткосрочные курсы
Пути развития культуры иноязычного общения у учащихся старшей ступени
Характеристика понятий «культура иноязычного общения», «коммуникативная компетенция». Требования к уровню сформированности умений иноязычного общения учащихся старшей ступени. Возможности УМК для развития культуры чтения, устной и письменной речи на иностранном языке.
|
20
|
Во время КПК
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
15
|
Семинар-практикум
Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка
Профессиональная компетентность, профессионально-педагогическая компетентность (ППК): общепедагогическая, общекультурная, коммуникативная, психолого-педагогическая, методическая.
|
8
|
Во время КПК
ноябрь
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
15
|
Семинар-практикум
Деятельностная технология на уроке иностранного языка
Важность двигательной активности учеников. Упражнения с движениями. Учебная деятельность на уроке.
|
8
|
Во время КПК
Англ.-январь
Нем.-февраль
|
с отрывом от работы
|
|
Учителя иностранных языков всех типов и видов ОУ
|
15
|
Семинар-практикум
Использование ИКТ в обучении иностранному языку
|
8
|
Во время КПК
Англ.-январь
Нем.-февраль
|
с отрывом от работы
|
|
БИБЛИОТЕКАРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Категория педагогов
|
Кол-во
(чел.)
|
Наименование программы, темы курсов
|
Объем (час)
|
Сроки
|
Форма
проведения
|
Ответственный
|
Школьные библиотекари, библиотекари УНПО и
УСПО
|
25
|
Современная библиотека образовательного учреждения: проблемы и перспективы развития.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек. Технология библиотечного обслуживания читателей. Методическая деятельность. Инновационная деятельность и др.
|
72
|
02-05.12.13
03-06.03.14
|
с отрывом
от работы
|
Н.И. Епанова
|
|