Воспитатели дошкольного образования продолжают изучать коми-пермяцкий язык

Печать
17.09.2019 12:01

09-13.09.2019 г. состоялась II сессия КПП  по программе «Воспитатель дошкольного образования с воспитанием и обучением на родном (коми-пермяцком) языке» для воспитателей округа. Обучение продолжили 12 человек.

 

На второй сессии были рассмотрены вопросы: «Правовые и этнопсихологические основы национальной политики Российской Федерации», «Новая модель аттестации педагогических кадров», «Двуязычье как психолого-педагогическая проблема», «Диагностика  в образовательной организации», «Результаты и анализ диагностики трудностей изучения русского языка», «Дети с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ», «Здоровьесберегающие технологии в образовательной организации», «Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования», «Развитие профессиональной  этнокультурной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС», «Устное народное творчество», «Педагогическое сопровождение игровой деятельности на родном (коми-пермяцком) языке детей дошкольного возраста», «История возникновения коми-пермяцкого языка. Её роль и место среди других языковых меньшинств», и другие. Обучающиеся посмотрели открытые занятия в МДОУ № 19 г. Кудымкара в средней (Любовь Щукова), старшей (Людмила Гафарова) и подготовительной группах (Марина Чеботкова) с погружением в коми-пермяцкий язык, участвовали в мастер-классах: «Коми-пермяцкие игры на музыкальных занятиях» Марины Волынец, музыкального руководителя и «Коми-пермяцкие игры на музыкальных занятиях» Людмилы Родиной, учителя-логопеда.

 

Для проведения занятий были привлечены: Ольга Тверская, к.п.н., заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, с обучающимися также занимались преподаватели института: Тамара Боридько, Светлана Тотьмянина, Маргарита Галкина и Елена Подвинцева; Татьяна Норова, воспитатели и специалисты детского сада «Родничок».

 

Обучающиеся получили новые знания по работе с детьми с ОВЗ, работе в условиях двуязычья, в том числе в детском  саду, продолжили сами  изучение истории коми-пермяцкого языка. Они высказали благодарность лекторам и работникам детского сада 19.

 

Слушателям даны задания для самостоятельной работы на период между сессиями и консультация по написанию аттестационной работы.

 

Руководитель курсов  Нина Вавилина