Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ и организации инклюзивного образования

Печать
15.02.2021 09:35

11 февраля 2021 года завершились курсы повышения квалификации по программе «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации  ФГОС для детей с   ОВЗ  и организации инклюзивного образования» для учителей МБОУ «Ёгвинская ООШ» Кудымкарского муниципального округа.

 

Слушатели курсов ознакомились с основами законодательства РФ в области специального образования; с государственной политикой в сфере образования, с совершенствуемыми компетенциями и планируемым результатом обучения.

 

В форме интерактивного занятия,   работая в малых группах с информационными источниками,  слушатели знакомились с нормативно-правовой базой: федеральным законом «Об образовании в РФ»,    «ФГОС для детей с ОВЗ»,  организация специальной  образовательной среды, способствующей достижению обучающимися  результатов в соответствии с ФГОС.

 

Практическая часть проходила  в виде  просмотра образовательной деятельности с обучающимися на базе Ёгвинской школы, где учителя начальных классов представили открытые уроки. Елена Голева показала урок окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность» в 3 классе; Людмила Кольчурина – урок литературного чтения по теме «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»  в 1 классе;  Евгений Рочев – урок окружающего мира «Мир древности: далекий и близкий» в 4 классе и   Татьяна Голева – урок литературного чтения  по теме «В.А. Осеева.  Синие листья» во 2 классе.

 

В форме круглого стола состоялся профессиональный диалог в дистанционном режиме  на тему «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы». Педагоги из трёх образовательных организаций: МБОУ «Школа-детский сад № 12» г. Кудымкара, МБОУ «Егвинская ООШ» и филиал «Корчевнинская ООШ» Кудымкарского муниципального округа представили опыт организации обучения, воспитания и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

 

В межсессионный период  все педагоги  выполнили  практическое задание. На итоговом занятии слушатели курсов представили  результаты аттестационной  работы,   выполненные  как группой слушателей, так и индивидуально.   Совместная работа и  обсуждение актуальных вопросов  явилось  продуктивной деятельностью слушателей на курсах.

 

В завершении мероприятия Светлана Владимировна отметила, что построение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения позволит решить проблемы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями внутри образовательной среды учреждения. Пожелала педагогам творческих успехов, терпения и плодотворного сотрудничества в данном направлении.

 

 

С.В. Тотьмянина, старший методист

 

защита итоговой работы

 

работа идёт