Возможности наглядно-иллюстративного материала нового УМК и других источников информации в формировании коммуникативных навыков при изучении коми-пермяцкого языка в 8-9 классах |
26.03.2021 23:34 |
25 марта на базе Института в режиме онлайн состоялся обучающий семинар с учителями коми-пермяцкого языка по теме «Возможности наглядно-иллюстративного материала нового УМК и других источников информации в формировании коммуникативных навыков при изучении коми-пермяцкого языка в 8-9 классах».
Выступление Маргариты Егоровны с точки зрения практического наполнения дополнили учителя-практики. Так, учитель коми-пермяцкого языка Ёгвинской школы Кудымкарского района Людмила Томилина подробно проанализировала учебник «Коми-пермяцкӧй кыв» для 9 класса в аспекте формирования активного словарного запаса обучающихся через корпус упражнений. Она выделила, что в УМК представлены упражнения, которые позволяют формировать не только устную, но и письменную речь обучающихся: выполнение исследовательской работы, составление вопросов, подготовка сообщения, спецвыпуска, схемы, лингвистического рассказа, поиск цитаты и другие.
Людмила Щербакова, учитель Порошевской школы Косинского района, представила свой опыт работы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом по рабочей тетради. Представила работы учащихся, которые наглядно показывают результат деятельности.
В завершении семинара заведующий лабораторией Татьяна Меркушева представила анализ рабочих программах педагогов по коми-пермяцкому языку по формированию коммуникативной компетенций учащихся. Провела с участниками семинара тренинговые упражнения на коммуникацию «Ассяма кыввез» (Уникальные слова) и «Кытшӧм сія» (Его сильная сторона). Напомнила учителям о проведении в конце апреля диагностических процедур по коми-пермяцкому языку.
Анастасия Дудина, научный сотрудник
|