Воспитатель дошкольного образования с воспитанием и обучением на родном языке |
Состоялась I сессия КПК по дополнительной профессиональной программе «Воспитатель дошкольного образования с воспитанием и обучением на родном (коми-пермяцком) языке» в период с 25 по 28 февраля 2019 года. На курсы прибыло 20 человек. На курсах были освещены такие вопросы как: преемственность уровней дошкольного и начального образования; дидактические основы дошкольного языкового образования в условиях двуязычия; использование этнокультурного компонента в развитии детей дошкольного возраста; особенности разработки основной образовательной программы ДОУ: этнопедагогический подход и другие.
Практические занятия были организованы в МБДОУ № 19 г. Кудымкара, где слушателям наглядно продемонстрирован опыт использования этнокультурного компонента в образовательном процессе. Дети инсценировали коми-пермяцкие сказки, воспитатели провели занятия с детьми, например «Домашние животные бабушки Федоры» на знание животных на родном языке, коми-пермяцких игр, игра-путешествие по городу Кудымкару, квест-игра «Тропа чудес» с использованием музыкальных инструментов. Педагоги (музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, воспитатели) делились опытом работы по созданию и использованию дидактических игр, в которых они применяют коми-пермяцкую литературу и инструменты. Татьяна Норова, старший воспитатель, обобщила опыт проведения месяца коми-пермяцкой культуры за несколько лет, в том числе рассказала о конкурсах, проводимых в рамках месячника, о написании исследовательских работ и привлечении родителей к проводимым мероприятиям. В заключении состоялось знакомство с музеем.
Слушатели активно работали в течение всей сессии и при рефлексии отметили практическую значимость освещенных вопросов, в том числе на родном (коми-пермяцком) языке.
Руководитель курсов Татьяна Нечаева
Организация предметно-развивающей среды. Знакомит с темой Елена Фадеева
Играют воспитатели |