Психолого-педагогическая помощь детям, которые испытывают трудности в обучении |
В период с 25 по 27 февраля 2020 года в Институте состоялась II сессия курсов повышения квалификации по программе «Психокоррекционная работа в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» для педагогов-психологов, социальных педагогов и других категорий педагогов образовательных организаций.
На второй сессии рассматривались вопросы второго модуля «Психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении программ и/или детям с особыми образовательными потребностями»: причины, диагностика нарушений развития и поведения детей и подростков, нейропсихологический подход к обучению детей и подростков, технологии работы с семьёй по профилактике неуспеваемости, коррекция познавательных процессов, психолого-педагогическое сопровождение детей в ОО: требования ФГОС к личностному развитию, организации образовательного пространства, подготовка детей к школе.
Занятия со слушателями проводили: Людмила Нечаева, специалист по социальной работе ГАУ ДО ПК «ЦМППСС», Марина Епанова, педагог-психолог МБОУ «Кувинская СОШ», Нина Вавилина, старший преподаватель института. Открытые занятия и мастер-классы показали воспитатели МБДОУ «Детский сад № 11» г. Кудымкара: Надежда Копытова, старший воспитатель, Елена Мальцева, педагог-психолог, Анастасия Старцева, воспитатель подготовительной группы, Елена Швецова, инструктор по физической культуре, вместе с ребятами подготовительной группы рассказали о защите детского робототехнического проекта «ПРО-Кудымкар» (Промышленный Кудымкар). Анастасия Ермакова, Анастасия Тотьмянина и Светлана Романова, воспитатели сада, представили игры для интерактивного стола и интерактивной панели, показали умные игрушки – Ботли, Робомышь, Робо-Вундеркинд – а также программируемые конструкторы Makeblock mBot. Провели со слушателями занятие «Путешествие к Деду Морозу» из цикла краткосрочной образовательной практики «Планируем финансы» для детей старшего дошкольного возраста.
По завершении сессии слушатели сдали зачёт в форме анализа одного из просмотренных занятий.
При рефлексии обучающиеся подчеркнули практическую направленность модуля, насыщенность занятий, получили толчок в использовании робототехники.
В межсессионный период слушатели продолжат работу в дистанционном режиме и начнут готовить аттестационную работу.
Нина Вавилина, старший методист
открытое занятие психолога в МБДОУ Детский сад № 11
вопросы после защиты проекта
занятия с Людмилой Нечаевой |