Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ и организации инклюзивного образования |
11 февраля 2021 года завершились курсы повышения квалификации по программе «Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ и организации инклюзивного образования» для учителей МБОУ «Ёгвинская ООШ» Кудымкарского муниципального округа.
Слушатели курсов ознакомились с основами законодательства РФ в области специального образования; с государственной политикой в сфере образования, с совершенствуемыми компетенциями и планируемым результатом обучения.
В форме интерактивного занятия, работая в малых группах с информационными источниками, слушатели знакомились с нормативно-правовой базой: федеральным законом «Об образовании в РФ», «ФГОС для детей с ОВЗ», организация специальной образовательной среды, способствующей достижению обучающимися результатов в соответствии с ФГОС.
Практическая часть проходила в виде просмотра образовательной деятельности с обучающимися на базе Ёгвинской школы, где учителя начальных классов представили открытые уроки. Елена Голева показала урок окружающего мира по теме «Природа и наша безопасность» в 3 классе; Людмила Кольчурина – урок литературного чтения по теме «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» в 1 классе; Евгений Рочев – урок окружающего мира «Мир древности: далекий и близкий» в 4 классе и Татьяна Голева – урок литературного чтения по теме «В.А. Осеева. Синие листья» во 2 классе.
В форме круглого стола состоялся профессиональный диалог в дистанционном режиме на тему «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы». Педагоги из трёх образовательных организаций: МБОУ «Школа-детский сад № 12» г. Кудымкара, МБОУ «Егвинская ООШ» и филиал «Корчевнинская ООШ» Кудымкарского муниципального округа представили опыт организации обучения, воспитания и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
В межсессионный период все педагоги выполнили практическое задание. На итоговом занятии слушатели курсов представили результаты аттестационной работы, выполненные как группой слушателей, так и индивидуально. Совместная работа и обсуждение актуальных вопросов явилось продуктивной деятельностью слушателей на курсах.
В завершении мероприятия Светлана Владимировна отметила, что построение эффективной системы психолого-педагогического сопровождения позволит решить проблемы развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями внутри образовательной среды учреждения. Пожелала педагогам творческих успехов, терпения и плодотворного сотрудничества в данном направлении.
С.В. Тотьмянина, старший методист
защита итоговой работы
работа идёт
|