Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования |
Завершили работу курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы исторического и обществоведческого образования в условиях реализации ФГОС ООО и СОО». С пятого по девятое апреля по плану второй сессии курсов повышения квалификации были рассмотрены актуальные темы: «Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Стратегия подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации», «Инновационная деятельность педагога – формирование финансовой грамотности обучающихся», «Формирование метапредметных компетенций обучающихся», «Особенности изучения истории и культуры родного края» и «Проектная деятельность учителя истории».
Практические занятия прошли по темам: «Информационно-компьютерные технологии» (провёл Поспелов Ю.В., методист ИМЦ), «Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках истории» (провела Радостева Л.А,, учитель истории Ошибской СОШ). Мастер-классы для своих коллег провели учителя Юсьвинской СОШ: Баяндина Е.А. по теме «Изучение курса «Финансовая грамотность» в V классе», Боталова Т.С. по теме «Создаём бизнес-план», Мальцева Л.А. по теме «Изучение родословной своей семьи».
В дистанционном формате педагоги имели возможность общаться с председателем региональной комиссии по проверке письменной части ГИА 9 (ОГЭ) по обществознанию 2020 года Кочкиной Е.А., которая рассказала о часто встречающихся ошибках в работах обучающихся, а так же об изменениях в государственной итоговой аттестации в 2021 году.
В Коми-Пермяцкой национальной библиотеке им. М.П. Лихачёва педагоги познакомились с новинками краеведческой литературы для исследовательских работ, а в окружном краеведческом музее – с новыми выставками и стендами по истории и культуре родного края. Педагоги отметили, что нужно чаще проводить уроки по истории родного края в краеведческом музее.
Все педагоги защитили на зачёте свои аттестационные работы, а тематика их оказалась разнообразной. Комиссия отметила работы по таким темам: «Газета «Школьный дворик» как средство массовой информации населения, развития коммуникативной компетенции и социальной адаптации учащихся школы» (Утробина Т.В.), «Индийские касты» (Пилецкая Е.П.), «Пять чудес Верх-Иньвы» (Харина Г.Н.), «Стратегия смыслового чтения на уроках истории» (Мелехина В.И.), «Семейные правоотношения» (Братчикова В.В.), «Сборник проблемно-познавательных заданий по истории» (Горкунова Е.В., Порошина Е.Г., Тарасова Н.А.), «Рабочая программа модульного курса «Финансовая грамотность» для V класса» (Никитина И.В.) и др.
В анкетах по оценке качества обучения на курсах повышения квалификации педагоги поставили высокий уровень по актуальности полученных знаний для работы, по практической ценности и применимости новых знаний в работе.
Габова Нина Алексеевна, старший методист
|