МБОУ «Школа – детский сад № 12» г. Кудымкара
Воспитатель: Апанасевич Наталья Викторовна,
первая квалификационная категория
Современная Россия переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Воспитание детей в духе и на материале традиционной национальной культуры, восстановление системы преемственности народных традиций является одним из способов преодоления кризисной ситуаций. Это и послужило выбору темы моей статьи.
Воспитание любви к своей малой Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно, когда речь идёт о детях дошкольного возраста. В настоящее время наши дети не знают прошлого своего родного края, города, не всегда замечают красоту окружающей природы. Поэтому необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиям, происходящим в окружающей их жизни, интерес культуре, к истории родного края, языка.
Наш народ, отдавая дань моде, обращается к приёмам воспитания, заимствованным в западных странах, забывая, что традиционное воспитание даёт возможность вырастить настоящего Человека, знающего свою национальную культуру. А у коми-пермяков играли главную роль традиции, игры, обряды, пословицы, приметы. Этому они придавали огромное значение, с этим они жили, с этим трудились.
Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства.
|