Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста |
Поносова Замиля Сагидулловна, воспитатель первой категории МБДОУ "ЦРР - детский сад"Чебурашка"пос.Пожва Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста" 2016г. Актуальность проекта. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в работе детского сада. Знакомя детей с народностями нашей страны, мы ставим цель: вызвать у ребят искренний интерес, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения.
Система работы по приобщению детей к народным культурам( с русской народной на уровне погружения с остальными культурами на уровне ознакомления). Через ознакомление с традициями и обычаями, через фольклорные праздники «земледельческого круга» : "Зиновий Синичник", "Пасха","Праздник русской берёзки", "Сороки", "День Земли". Очень важно с детства формировать представление ребёнка понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до него то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру. Цель проекта: Формирование ценностного отношения к богатому культурному наследию предков своего народа и толерантности по отношению к культуре других национальностей. Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о народном творчестве русского народа, коми-пермяцкого и татарского народов. Показать своеобразие, красоту фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки различных народов. Развивающие: способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому , нравственному, социальному развитию детей. Воспитательные: воспитывать уважение к людям другой национальности, дружелюбие. Задачи по видам деятельности: Учебная деятельность: -Расширить представление об истории русского народа, коми-пермяцкого и татарского; знакомство с повседневной жизнью и стилем общения. -Познакомить с фольклором, детской художественной литературой, произведениями искусства, предметами быта, национальной одеждой; -Познакомить с музыкальной культурой народов: песнями, наигрышами, характерными движениями танцев. Игровая деятельность: -Познакомить детей с народными играми; - Вызвать интерес к народным игровым традициям; - Вызвать желание играть в национальные игры. Изобразительная деятельность: -Познакомить детей с особенностями национального колорита; -Учить подбирать цвета для узора; -Украшать национальную одежду, предметы. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, социальные партнёры. Формы реализации проекта
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:
Формы работа с родителями по реализации проекта:
Формы работы с педагогами и социальными партнёрами по реализации проекта
В проекте приняло участие 20 детей, 19 родителей, 4 волонтёра. Изготовлено детьми и родителями в совместной деятельности- 20 кукол "Пеленашек"; 10 альбомов о народных промыслах; презентация - фото отчёт о проведённой работе; выучены песенки"Как на тоненький ледок","Заинька, где ты был?", "Лиса лапотки плела". Разучили подвижные игры разных культур: "Узнай и догони", "Горшки", "Серый волк", "Хромая лиса"-татарские народные игры. Русские народные игры - "Лиса и волк", "Горелки", "Золотые ворота". Коми-пермяцкая игра - "Баба-Яга", "Валенок". Разучили коми-пермяцкие считалки( на русском языке), русские народные пословицы и поговорки. По окончании проектной деятельности дети применяют в своих играх знания , которые получили во время проекта: проговаривают считалки , песенки, играют в подвижные игры, используют элементы народных росписей в своих рисунках. Приложение №1.Фото -мастер -класс "Тряпичная кукла". Приложение № 2.Фото -мастер-класс "Новогодняя игрушка". Приложение № 3.Фото -выставка "Мой родной посёлок". Долгосрочный проект "Мой посёлок" Приложение № 4.Конспект мастер -класс на тему "Три культуры". Фото отчёт. Приложение №5. Фото и конспект развлечения "У страха глаза велики" Приложение №6.Фото - мини-выставка "Народные промыслы". Приложение №7.Фото -выставка детских работ "Народные умельцы". Приложение №8. Развлечение "Народные игры". Приложение №9 Музыка Приложение №10 Статья на тему "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста" МБДОУ "ЦРР - детский сад"Чебурашка"пос.Пожва
Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста"
Составитель: Поносова Замиля Сагидулловна, воспитатель первой категории 2016г.
Актуальность проекта. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в работе детского сада. Знакомя детей с народностями нашей страны, мы ставим цель: вызвать у ребят искренний интерес, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения. Система работы по приобщению детей к народным культурам( с русской народной на уровне погружения с остальными культурами на уровне ознакомления). Через ознакомление с традициями и обычаями, через фольклорные праздники «земледельческого круга» : "Зиновий Синичник", "Пасха","Праздник русской берёзки", "Сороки", "День Земли". Очень важно с детства формировать представление ребёнка понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до него то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру. Цель проекта: Формирование ценностного отношения к богатому культурному наследию предков своего народа и толерантности по отношению к культуре других национальностей. Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о народном творчестве русского народа, коми-пермяцкого и татарского народов. Показать своеобразие, красоту фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки различных народов. Развивающие: способствовать речевому, музыкальному, художественно-эстетическому , нравственному, социальному развитию детей. Воспитательные: воспитывать уважение к людям другой национальности, дружелюбие. Задачи по видам деятельности: Учебная деятельность: -Расширить представление об истории русского народа, коми-пермяцкого и татарского; знакомство с повседневной жизнью и стилем общения. -Познакомить с фольклором, детской художественной литературой, произведениями искусства, предметами быта, национальной одеждой; -Познакомить с музыкальной культурой народов: песнями, наигрышами, характерными движениями танцев. Игровая деятельность: -Познакомить детей с народными играми; - Вызвать интерес к народным игровым традициям; - Вызвать желание играть в национальные игры. Изобразительная деятельность: -Познакомить детей с особенностями национального колорита; -Учить подбирать цвета для узора; -Украшать национальную одежду, предметы. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители, социальные партнёры. Формы реализации проекта
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта:
Формы работа с родителями по реализации проекта:
Формы работы с педагогами и социальными партнёрами по реализации проекта
В проекте приняло участие 20 детей, 19 родителей, 4 волонтёра. Изготовлено детьми и родителями в совместной деятельности- 20 кукол "Пеленашек"; 10 альбомов о народных промыслах; презентация - фото отчёт о проведённой работе; выучены песенки"Как на тоненький ледок","Заинька, где ты был?", "Лиса лапотки плела". Разучили подвижные игры разных культур: "Узнай и догони", "Горшки", "Серый волк", "Хромая лиса"-татарские народные игры. Русские народные игры - "Лиса и волк", "Горелки", "Золотые ворота". Коми-пермяцкая игра - "Баба-Яга", "Валенок". Разучили коми-пермяцкие считалки( на русском языке), русские народные пословицы и поговорки. По окончании проектной деятельности дети применяют в своих играх знания , которые получили во время проекта: проговаривают считалки , песенки, играют в подвижные игры, используют элементы народных росписей в своих рисунках. Приложение №1.Фото -мастер -класс "Тряпичная кукла". Приложение № 2.Фото -мастер-класс "Новогодняя игрушка". Приложение № 3.Фото -выставка "Мой родной посёлок". Долгосрочный проект "Мой посёлок" Приложение № 4.Конспект мастер -класс на тему "Три культуры". Фото отчёт. Приложение №5. Фото и конспект развлечения "У страха глаза велики" Приложение №6.Фото - мини-выставка "Народные промыслы". Приложение №7.Фото -выставка детских работ "Народные умельцы". Приложение №8. Развлечение "Народные игры". Приложение №9 Музыка Приложение №10 Статья на тему "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста" |