Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей |
Поспелова Елена Николаевна, Дерябина Маргарита Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 «Колокольчик» г. Кудымкара проект «Лэпбук как средство этнокультурного воспитания детей» 2016 г. Актуальность проекта Развитие ребенка уже с малых лет невозможно без этнокультурного воспитания, которое, начиная с привития любви к малой родине (родной семье, детскому саду, городу, краю), закладывает основания всестороннего развития личности и будущего гражданина. Целью этнокультурного воспитания является духовно-нравственное развитие детей, пробуждение стремления к совершенству через познание ценностей культуры, что в данном опыте идет через этнокультурную направленность образования.
Педагогическая деятельность дошкольного образовательного учреждения сегодня направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса и использование новых подходов к воспитанию и обучению детей, а также обновление содержания дошкольного образования на основе системы духовно-нравственных ценностей и идеалов русского народа и внедрение наиболее эффективных форм и методов работы с семьями воспитанников. Нас, педагогов, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании.Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям народов. Требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ, определяют основное содержание образовательной работы с детьми дошкольного возраста по данному вопросу и включает в него: историю, обычаи, обряды и традиции коми-пермяцкого народа. Поэтому для реализации этнокультурного развития мы в своей работе используем современное средство воспитания – лэпбук. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств, среди которых: необычный способ фиксации всей информации, возможность познакомиться поближе с культурой коми – пермяцкого народа в одном пособии, пополнение предметно-развивающей среды группы, создание условий как для самостоятельной, так и совместной деятельности детей. Проблемы:
Руководители проекта: Поспелова Елена Николаевна, воспитатель Дерябина Маргарита Ивановна, воспитатель
Вид проекта: творческий, информационный, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: Дети подготовительной группы «Одуванчики», их родители, педагоги .
Гипотеза: в результате создания лэпбуков с этнокультурной направленностью повысится интерес у родителей и детей к национальным ценностям и традициям коми-пермяцкого народа.
Цель проекта: создать серию лэпбуков для приобщения детей к культуре коми-пермяцкого народа и обогащения предметно - развивающей среды группы.
Задачи проекта:
Формы и методы реализации проекта:
Ожидаемый результат:
Критерии оценки результата проектной деятельности:
Формы оценивания результатов проектной деятельности:
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный
II этап – основной
III – этап заключительный Презентация совместно с ребенком лэпбуков на родительском собрании. Оформление выставки готовых лэпбуков.
Список используемой литературы
Промежуточный результат проекта На подготовительном этапе с родителями был проведен мастер – класс, где было дано понятие и значение лэпбука, как изготовляется, семьям были розданы темы лэпбуков. Совместно с родителями обговорили и набросали примерные варианты игр, иллюстраций, списки коми–пермяцких произведений. В нашем проекте принимают участие 5 семей.
|