Подготовила: Ермакова Анастасия Андреевна, инструктор ФИЗО
Пермский край
МБОУ «Пешнигортская СОШ»
«Детский сад с. Пешнигорт»
Игры – Это наше веселое детство, детство наших родителей, наших бабушек и дедушек.
Народные игры сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение. Они служили сплочению детей в коллективе, развитию их физических качеств, а так же дети через игру знакомились с различными народными промыслами.
В старые времена существовало множество игр. Некоторые из них были со временем забыты. Самые интересные и увлекательные игры сохранились в народе до настоящего времени.
|
Семейная гостиная «Тепло родного очага».
Вилесова Марина Васильевна,
инструктор по физической культуре,
Петрова Ольга Петровна,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»
г. Кудымкара
Цель: Воспитание нравственной культуры через знание и сохранение семейных традиций коми-пермяков.
Задачи:
- Дать представление родителям и детям о важности семейных национальных традиций в развитии и воспитании ребенка.
- Познакомить участников мероприятия с традициями, которые существуют в разных семьях.
- Создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей
- Воспитание чувства гордости за свою семью.
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!
Ведущий 2 Бур рыт дона ёрттэз!
Ведущий 1: Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда.
Ведущий 2: Добро пожаловать в нашу семейную гостиную «Тепло родного очага».
Ведущий 1: Посмотрите друг на друга – улыбнитесь, подарите хорошее настроение всем участникам нашей встречи.
Ведущий 2: Кӧсьям тіянлӧ бур настроеннё.
|
Вилесова Марина Васильевна,
инструктор по физической культуре,
Дерябина Маргарита Ивановна, воспитатель,
Тютюных Мария Геннадьевна, логопед,
МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»
г. Кудымкара
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в организации игровой деятельности этнокультурного содержания.
Задачи:
1. Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.
2. Укреплять субъективную позицию педагогов.
3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.
1. Теоретическая часть.
Приобщать детей к этнокультуре можно разными средствами: сказками, народным фольклором, играми. Именно игровые технологии занимают одно из ведущих мест в организации воспитательного процесса.
|
Вилесова Марина Васильевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад № 19 «Родничок»
г. Кудымкара
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Особый культурный колорит, лиричность, напевность, положительные основы нравственности, которые заложены народом в эти игры, делают их бесценным и незаменимым механизмом в руках педагога.
Сюжеты игр способствуют активному движению детей, упражняют в координации коллективных действий, согласованию собственных действий с движениями товарища по игре, позволяют ярко проявлять свои личностные физические и нравственные качества, такие как смекалка, находчивость, смелость, доброта и пр. В народных играх глубоко отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои и традиции.
|
|
|
|
|
Страница 1 из 2 |