Дидактические игры этнокультурного содержания |
Бейдина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ д/сад № 27 «Колокольчик» Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки привычки, усваивается общественный опыт. Задачи использования дидактических игр этнокультурного содержания: 1. Создавать эмоционально положительное настроение. 2. Развивать интерес и побуждение к действиям. 3. Формировать представление о быте, одежде, кухне, культуре коми-пермяков, о достопримечательностях города. 4. Развивать умение сравнивать по свойствам и признакам (развитие глазомера). 5. Формировать и активизировать словарь ребенка, знакомить с коми — пермяцким языком. 6. Развивать восприятие (зрительное, осязательное, тактильное) 7. Развивать наглядно –действенное, образное мышление, внимание, память, воображение и т. д. 8. Развивать умение понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов (один, много, ни одного) (öтiк, уна, и т.д.) 9. Воспитывать интерес и уважение к людям, населяющим город и округ, к их культуре.
Варианты дидактических игр: «Достопримечательности города Кудымкара» Дети собирают картинки достопримечательностей города: кинотеатр, драмтеатр, памятник Кудым-Оша, КДЦ, и др. Рассказывают друг другу о том, что это такое и для чего нужны эти постройки и памятники жителям города.
«Одень куклу» Эта игра знакомит детей с одеждой коми-пермяцкого народа, помогает находить отличительные признаки в одежде русских и коми — пермяков, называть одежду на коми -пермяцком языке. «Найди пару»
Игра знакомит детей с предметами быта и их предназначением.
«Назови одним словом» Эта игра развивает речь и мышление детей: дети объединяют предметы в группы ( паськöм, кöмкöт); закрепляют знание слов на коми-пермяцком языке.
«Назови животное» Игра предназначена для детей подготовительной группы. С помощью этой игры дети учатся соотносить картинку с названием животного на коми -пермяцком языке.
«Прищепки-обучалки» Уделяя развитию мелкой моторики руки ребенка, вспомним про наши простые обычные прищепки. Об их пользе говорила в своё время Мария Монтессори.
Игра"Цвета радуги"(Енöшкалöн цветтэз)
Дети соотносят цвет прищепки с цветом на круге. Закрепляют названия цветов на коми-пермяцком языке.
Игра № 2 «Уютные домики» (Адззы керку)
Дети находят уютные домики для животных, картинки с животными наклеены на прищепки, домики - на круге. Дети закрепляют названия животных на коми — пермяцком языке.
Игра " Зайки"(Кöчоккез)
Игра «Найди такую же и раскрась» Цель этой игры : Знакомиться с героями коми-пермяцких сказок и элементами национального орнамента.
Многофункциональное пособие «Волшебная рука»
С помощью колпачков можно рассказать детям сказку «Куим типок», закрепить цвета, счет и т.д.
Игра «Найди детеныша»/ «Адззы пиян»
Игра «Сварим суп» / «Пуам шыд»
Игра «Подбери картинки» |