Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО, ФГОС СОО |
С 16 по 20 января 2023 года прошли курсы повышения квалификации учителей в МБОУ «СОШ №2» г. Кудымкара по программе «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО». На курсах повышения квалификации присутствовали учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, учителя английского языка, учителя истории и обществознания, учителя физики, учителя биологии, учителя музыки, учителя математики и информатики. В ходе работы курсов повышения квалификации рассматривались и обсуждались актуальные для педагогов темы: «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся», «Вариативные формы учебного исследования в рамках обновленного ФГОС ООО», «Формирование и развитие УУД учащихся в проектной и исследовательской деятельности», «Социальное проектирование».
Ольга Демина рассказала о понятиях учебно-исследовательской деятельности, организации проектной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми регламентами. В практической части были рассмотрены задания, которые формируют умение видеть проблему, формулировать цель, проводить несложные исследования, формулировать выводы, доказательства и прогнозировать.
Светлана Тотьмянина раскрыла вопрос о формировании УУД учащихся на основе организации исследовательской, проектной деятельности и представила инструментарий для оценки качества формирования УУД, анализ и оценку исследовательских работ обучающихся. Далее была организована работа в группах по теме «Связь проектных действий с УУД», где были рассмотрены составляющие проектной деятельности, проектные действия, умение применять УУД. Следующим этапом занятий была работа с доступным цифровым образовательным контентом.
Татьяна Меркушева обратила внимание на то, что каждый ребенок может найти в социальном проекте что-то по своим силам и почувствовать свою значимость. В результате ученики не готовятся к жизни, а проживают ее в полной мере. Работа шла в командах по разработке «Концепции проекта» – диагностика, проектирование, внедрение. Итог занятия: проектная деятельность – совместная деятельность учащихся, имеет общую цель, общий результат деятельности.
В практической части слушатели представили открытые уроки по теме «Формирование и развитие УУД учащихся в проектной и исследовательской деятельности». Уроки представили учителя начальных классов Тотьмянина Людмила Степановна, Воробьева Валентина Ильинична, Кривощекова Надежда Алексеевна, Гордеева Ирина Виссарионовна, Радостева Анастасия Сергеевна, Петрова Елена Сергеевна; учитель математики Яркова Елена Петровна; учитель биологии Быкова Ольга Леонидовна; учитель истории и обществознания Мехоношин Сергей Михайлович; учитель географии Власова Татьяна Владимировна и учитель физики Харина Елена Васильевна. Представленные уроки соответствуют поставленной цели, структура уроков логична, этапы взаимосвязаны, конечный результат-продукт: памятка «Безопасность на улице и дома», карта «Пермский край», поделки из различных отходов, лэпбук «Если хочешь быть здоров!», план «Комната моей мечты» и другие.
Участники курсов поблагодарили за методические и нормативные документы, за теоритическую и практическую направленность занятий.
О.Н.Демина, старший методист
|